Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Настройки
Обычная версия

Охрана труда

Охрана труда

Адрес: 413100, Саратовская область, г.Балашов, ул. К. Маркса, 20
Кабинет 22 
Меркулов Евгений Николаевич - ведущий специалист по управлению охраной труда


Телефон/факс: 8(845-45)4-14-13

О смотре-конкурсе по охране труда


Алгоритм проведения оценки профессиональных рисков


Электронный сервис ОНЛАЙНИНСПЕКЦИЯ.РФ

О конкурсе «Лучший специалист

по охране труда Саратовской области»

 

В рамках реализации Государственной  программы Саратовской области «Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области» и постановления Правительства Саратовской области от 1 апреля 2010 года № 109-П министерство занятости, труда и миграции области проводит конкурс «Лучший специалист по охране труда Саратовской области» (далее – конкурс) по итогам 2019 года.

Для участия в конкурсе необходимо в срок до 25 марта 2020 года предоставить в министерство занятости, труда и миграции области (410012, г. Саратов, ул. Слонова, д. 13, к. 1003) следующие документы:

заявку организации, направляющей специалиста по охране труда для участия в конкурсе;

копию приказа о назначении специалиста по охране труда или гражданско-правового договора со специалистом, оказывающим услуги в области охраны труда;

информационную карту участника конкурса;

краткую информацию о специалисте по охране труда с обязательным отражением показателей, предусмотренных информационной картой  в отчетном году.

По всем вопросам участия в конкурсе можно обратить по тел.: 51-74-55.

       


    
   Вниманию руководителей предприятий и организаций!

 

С 6 по 10 апреля 2020 года в г.Сочи пройдёт шестая Всероссийская неделя охраны труда (ВНОТ)

 

Главная тема недели в 2020 году – «Здоровье на производстве – устойчивое развитие экономики страны».

Мероприятие предназначено для руководителей и специалистов в области охраны труда, промышленной безопасности, экологии, производственной медицины, подготовки и обучения персонала.

Информацию о проведении Недели и условиях участия в её работе можно получить на официальном  web-сайте Недели: vssot.@aetalon.ru, в контактном центре Недели: 8(495)411-09-98. 



СОГЛАШЕНИЕ

между администрацией Балашовского муниципального района, координационным советом профсоюзных организаций Балашовского муниципального района и отделом Торгово-промышленной палаты Саратовской области в г. Балашов

на 2019 - 2021 годы

 

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области (далее – Администрация), координационный совет профсоюзных организаций Балашовского муниципального района (далее – Профсоюзы), отдел Торгово-промышленной палаты Саратовской области в г. Балашов (далее - Работодатели), совместно именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили на основании Трудового кодекса Российской Федерации настоящее территориальное трехстороннее соглашение на 2019 - 2021 годы (далее - Соглашение), регулирующее социально-трудовые отношения и устанавливающее общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений в Балашовском муниципальном районе, и совместные действия Сторон по их реализации.

Стороны  ставят в числе приоритетных целей Соглашения проведение в 2019 - 2021 годах социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, обеспечение устойчивого роста реальных доходов населения на основе  роста производительности труда, стабильной занятости и гибкости рынка труда, безопасности рабочих мест, расширения возможностей профессионального роста работников.

Стороны в рамках своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные областным соглашением между объединением профсоюзов, объединением работодателей и Правительством Саратовской области.

 

 

I. Развитие  экономики,

стимулирование производства и предпринимательства

 

Стороны:

 

1.1.             

Проводят политику, направленную на обеспечение устойчивого развития экономики района и социальной стабильности,  создание благоприятной среды для предпринимательской деятельности, развитие высокотехнологичных и базовых отраслей промышленности, агропромышленного комплекса, обновление транспортной инфраструктуры, укрепление экономического и финансового положения организаций, рост бюджетных доходов, увеличение занятости на базе инновационных производств и повышения инвестиционной активности.

 

1.2.             

Разрабатывают и реализуют муниципальные программы Балашовского района, направленные на его социально-экономическое развитие.

 

1.3.             

Способствуют сохранению деятельности предприятий (организаций) и трудовых коллективов, находящихся на территории района.

 

1.4.             

Обеспечивают своевременное взаимное информирование о предприятиях (организациях) с нестабильным финансовым состоянием, осуществляющих свою деятельность на территории района, в целях защиты экономических интересов работающего населения.

 

Администрация и Работодатели:

 

1.5.             

Проводят работу по созданию спроса на продукцию местных товаропроизводителей на региональном рынке.

 

1.6.             

Принимают меры в пределах своей компетенции по расширению мощностей действующих предприятий (организаций) с учетом требований конкурентоспособности и емкости рынка, внедрению инновационных и современных технологий, формированию новых брендов Балашовского муниципального района.

 

1.7.             

Способствуют реализации инновационных, инвестиционных проектов с созданием новых высокопроизводительных рабочих мест.

 

 

 

Администрация:

 

1.8.             

Обеспечивает оперативное и доступное дистанционное взаимодействие органов власти, населения района и бизнеса на основе перехода на оказание муниципальных услуг в электронном виде.

 

1.9.             

Содействует модернизации существующей и созданию новой производственной базы малых и средних предприятий путем оказания в установленном порядке поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в реальном секторе экономики района, способствует формированию благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности, повышению роли микробизнеса и малого бизнеса в решении социально-экономических задач района.

 

1.10.         

Содействует развитию социальной инфраструктуры села.

 

1.11.         

Содействует в установленном порядке системной модернизации и реформированию объектов коммунальной инфраструктуры, проведению капитального ремонта жилищного комплекса, в том числе с использованием механизмов государственно - частного партнерства, созданию конкурентной среды в сфере управления жилищным сектором и предоставления коммунальных услуг.

 

1.12.         

Содействует развитию конкуренции в районе.

 

Работодатели и профсоюзы:

 

1.13.         

Предусматривают в коллективных договорах обязательства по развитию производства, выпуску конкурентоспособной высокотехнологичной продукции, повышению спроса на нее как на внутреннем, так и на внешнем рынке, росту производительности труда, улучшению финансового состояния организаций.

 

1.14.         

Организуют экономическое соревнование подразделений, конкурсы профессионального мастерства на предприятиях и в организациях с подведением итогов и применением форм морального и материального стимулирования.

 

1.15.         

Регулярно информируют работников о реализации планов социально-экономического развития предприятия (организации).

 

Работодатели:

 

1.16.         

Обеспечивают участие представителей профсоюзов в коллегиальных органах управления предприятий (организаций), учитывают мнение выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии локальных нормативных актов, обсуждают с органами профсоюзов и иными представительными органами работников планы социально-экономического развития организаций, вопросы о работе организаций, предложения по ее совершенствованию.

 

1.17.         

Способствуют реализации мер по улучшению качества выпускаемой продукции местных товаропроизводителей.

 

Профсоюзы:

 

1.18.         

Изучают производственную и социально - экономическую ситуацию в организациях, анализируют и обобщают поступающие от профсоюзных организаций предложения по улучшению работы организаций и направляют их в органы управления организаций, органы государственной власти и местного самоуправления.

 

1.19.         

Содействуют стабильной работе организаций путем обсуждения вопросов производственной деятельности на профсоюзных собраниях, заседаниях профсоюзных органов. Содействуют работодателям в создании в коллективах условий для творческого, производительного труда.

 

1.20.         

Осуществляют контроль за соблюдением работодателями нормативных правовых актов, обеспечивающих защиту интересов трудовых коллективов при реорганизации, приватизации организаций, а также при их перепрофилировании, ликвидации, в то числе несостоятельности (банкротстве).

 

II. Обеспечение занятости населения и развитие трудовых ресурсов

 

Стороны:

 

2.1.             

Осуществляют политику, направленную на формирование конкурентоспособных  трудовых ресурсов, обеспечивающих необходимый уровень квалификации в условиях диверсификации экономики, сохранение и увеличение высокопроизводительных рабочих мест с достойным уровнем заработной платы.

 

2.2.             

Реализуют меры по повышению качества рабочих мест, способствующих сокращению миграционного оттока населения в другие субъекты Российской Федерации.

 

2.3.             

Способствуют созданию на территории района условий для легального ведения бизнеса, при которых исключено либо максимально затруднено осуществление неформальной занятости.

 

2.4.             

Способствуют созданию на территории района условий для обеспечения равных возможностей для трудоустройства работников независимо от возраста; организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки  работников из числа граждан предпенсионного возраста; принятия дополнительных мер социального обеспечения и социальных гарантий для указанной категории граждан на рынке труда.

 

2.5.             

Принимают меры по выявлению нарушений, связанных с оформлением трудовых отношений с работниками и с оплатой труда, в том числе в организациях, осуществляющих выплату заработной платы ниже минимального размера оплаты труда.

 

Администрация:

 

2.6.

Реализует программы в сфере содействия занятости населения.

 

2.7.

Содействует в рамках государственной программы Саратовской области в сфере содействия занятости населения созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, добровольному переселению в район соотечественников, проживающих за рубежом. Создает условия для самозанятости безработных граждан.

 

2.8.

Осуществляет мониторинг ситуации на рынке труда, информирование населения, Профсоюзов и Работодателей о тенденциях, прогнозах, проблемах на рынке труда и принимаемых мерах.

 

2.9.

Содействует проведению общественного мониторинга и контроля за реализацией мероприятий в сфере занятости населения и развития трудовых ресурсов.

2.10.

Организует  информационно - разъяснительную работу по вопросам трудового законодательства с работодателями, специалистами кадровых служб и работниками.

 

 

Администрация и Работодатели:

 

2.11.

Реализуют государственную  программу Саратовской области в сфере содействия занятости.

 

2.12.

Принимают скоординированные меры по снижению социальной напряженности в результате массовых увольнений работников в части проведения информационно-консультационной работы и реализации мер по содействию их трудоустройству, в том числе через организацию  обучения профессиям,  востребованным на рынке труда, под заявки работодателей или профессиям, ориентированным на организацию предпринимательской деятельности.

 

2.13.

Содействуют трудовой занятости женщин, воспитывающих детей,  создают условия  для повышения конкурентоспособности женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

 

 

Работодатели и Профсоюзы:

 

2.14.

Содействуют включению в коллективные договоры обязательств: по сохранению и созданию новых рабочих мест; развитию персонала; предоставлению свободного от работы времени лицам, получившим уведомление об увольнении по  п.1,2 ст. 81 ТК РФ, для поиска нового места работы; обеспечению условий для привлечения молодых специалистов, предоставлению дополнительных гарантий высвобождаемым работникам.

 

2.15.

Предусматривают в отраслевых соглашениях критерии массового высвобождения с целью разработки и осуществления профилактических мер по снижению его объемов   и  проведения мероприятий  (сверх установленных законодательством), усиливающих социальную защищенность высвобождаемых работников.

 

2.16.

Предусматривают в коллективных договорах (с учетом производственных условий) меры защиты работающих женщин, имеющих детей до 14 лет  и перерывы в трудовой деятельности в связи с рождением и воспитанием детей, в том числе профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, применение «гибких графиков» работы, сокращенной рабочей недели.

 

2.17.

Разрабатывают и реализуют меры, предусматривающие создание условий для продолжения трудовой деятельности работников предпенсионного и пенсионного возраста, в том числе привлечение их  в качестве наставников для молодежи, впервые приступающей к трудовой деятельности.

 

Работодатели:

 

2.18.

Обеспечивают на договорной основе временные рабочие места для трудоустройства несовершеннолетних граждан в организациях всех форм собственности,  в период летних каникул и в свободное от учебы время.

 

2.19.

Создают условия для трудоустройства инвалидов, отдельных категорий несовершеннолетних граждан и молодежи  в рамках квотирования рабочих мест для этих категорий работников.

2.20.

Создают и развивают на предприятиях (организациях) систему внутрипроизводственного обучения, стажировок и наставничества.

 

2.21.

Информируют выборный профсоюзный орган не позднее чем за три месяца о предстоящей ликвидации, реорганизации, массовом сокращении штатов организации, причинах такого решения, социально-экономическом положении организации и перспективах его улучшения. В случае существенных изменений условий трудового договора проводят консультации по вопросам обеспечения прав работников, установленных законодательством и коллективным договором.

 

2.22.

Своевременно информируют органы службы занятости населения о наличии вакантных рабочих мест (должностей), в том числе в счет установленной квоты для инвалидов, отдельных категорий несовершеннолетних граждан и молодежи, о предстоящем высвобождении работников, введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, приостановке производства.

 

2.23.

Включают в коллективные договоры обязательство по обеспечению минимальной заработной платы работникам не ниже  минимального размера оплаты труда, установленного федеральным. Предусматривают перечень организационных или технологических условий, при которых в организации по инициативе работодателя может быть введен режим неполного рабочего дня или неполного рабочего времени для отдельных работников.

 

 

Профсоюзы:

 

2.24.

Участвуют в работе комиссий всех уровней по решению вопросов развития персонала, занятости населения и привлечения иностранной рабочей силы, а также комиссий, создаваемых на предприятиях (организациях) для аттестации и установления уровня квалификации работников, в связи с банкротством, ликвидацией, преобразованием, реорганизацией.

 

2.25.

Поддерживают  работодателей по загрузке производственных мощностей, стабилизации работы предприятий (организаций), сохранению и увеличению количества рабочих мест, повышению квалификации и профессионализма  работников,  ведут  с  работодателями  конструктивный диалог с целью уменьшения количества высвобождаемых работников, способствуют снятию возникающей социальной напряженности в трудовых коллективах.

 

2.26.

Осуществляют мониторинг неполной занятости на предприятиях (организациях), где имеются профсоюзные организации, входящие в Профсоюзы. Информируют о полученных данных органы службы занятости населения, контрольно-надзорные органы.

 

2.27.

Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов по вопросам занятости населения и социальных гарантий безработным, осуществляют контроль и правовую защиту членов профсоюзов при приеме, переводе и увольнении, изменении условий трудового договора, рабочего времени, времени отдыха, трудовой дисциплины, материальной ответственности, трудовых гарантий и компенсаций, а также принимают меры по повышению правовой грамотности членов профсоюзов по этим вопросам.

 

2.28.

Содействуют через коллективные договоры расширению прав женщин на обучение, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством,  на отдых и оздоровление.

 

III. Заработная плата

 

Стороны:

 

3.1.             

Осуществляют последовательную политику, направленную на повышение реальной заработной платы, поддержание экономически оправданной и социально приемлемой дифференциации заработной платы работников с учетом уровня квалификации и объема работы, повышение доли работников с заработной платой выше прожиточного минимума трудоспособного населения.

 

3.2.             

При установлении систем оплаты труда предусматривают оптимальное соотношение тарифной и надтарифной частей в структуре заработной платы работников.

 

Администрация:

 

3.3.           

Принимает меры по повышению уровня оплаты труда в бюджетной сфере района.

3.4.             

Проводит работу с работодателями района по повышению уровня оплаты труда и обеспечению своевременной выплаты заработной платы в организациях всех форм собственности в рамках заседаний комиссии по вопросам заработной платы.

 

3.5.             

Принимает в пределах компетенции нормативные правовые акты района, регулирующие  вопросы оплаты труда в муниципальных  учреждениях с учетом Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

 

Работодатели и Профсоюзы:

 

3.6.

Принимают меры по установлению в организациях внебюджетного сектора экономики тарифной ставки первого разряда, минимального должностного оклада не ниже минимального размера оплаты труда.

 

3.7.

 

Предусматривают в коллективных договорах, локальных нормативных актах предприятий (организаций):

порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги не реже одного раза в год и не ниже прогнозируемого уровня инфляции;

размер денежной компенсации заработной платы в случае ее задержки;

условия стимулирования работников в целях повышения квалификации;

размер и порядок выплаты работникам вознаграждения за нерабочие и праздничные дни в соответствии со ст.112 Трудового кодекса РФ.

 

3.8.

Принимают меры по приведению условий коллективных договоров в соответствие с отраслевыми тарифными соглашениями.

 

Работодатели:

 

3.9.

Принимают меры по индексации заработной платы работников не реже одного раза в год  на уровне не ниже прогнозируемого уровня инфляции.

 

3.10.

Принимают меры по росту заработной платы во внебюджетном секторе экономики района на уровне не ниже 5% ежегодно.

3.11.

При обращении любой из Сторон информируют о размерах задолженности по выплате заработной платы и принимаемых мерах по погашению долгов. Принимают меры по ликвидации и недопущению задолженности по выплате заработной платы на предприятиях и в организациях района независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, обеспечению начисления и выплаты компенсации за задержку заработной  платы.

 

Профсоюзы:

 

3.12.

Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде, в том числе по выполнению коллективных договоров, соблюдению режима рабочего времени.

 

3.13.

Рассматривают заявления членов профсоюзов по вопросам оплаты труда и принимают по ним соответствующие меры, ставят перед государственными контрольно-надзорными органами вопрос о привлечении к ответственности нарушителей трудового законодательства, оказывают необходимую правовую   помощь  в  отстаивании   законных  прав   и   интересов   членов профсоюзов, в том числе в судебном порядке.

 

3.14.

Осуществляют с участием работодателей в организациях внебюджетного сектора экономики выборочный мониторинг уровня тарифной ставки первого разряда, минимального размера оплаты труда в организациях, с целью оценки динамики их приближений к прожиточному минимуму.

 

3.15.

Регулярно информируют первичные организации профсоюзов о размере средней заработной платы в районе, уровне инфляции, величине прожиточного минимума.

 

3.16.

В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты с денежной компенсацией, предусмотренной коллективным договором, но не ниже ее размера, установленного действующим законодательством.

 

IV. Охрана труда и экологическая безопасность

 

 

Стороны:

 

4.1.             

Участвуют в реализации комплексного плана по улучшению условий и охраны труда на 2019-2021гг. 

 

4.2.             

Осуществляют меры по повышению уровня информированности работников о состоянии условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях (организациях) района.

 

4.3.             

Участвуют в ежегодных областных конкурсах состояния условий и охраны труда на предприятиях, в учреждениях и организациях района,  в том числе в конкурсе «Лучший специалист по охране труда Саратовской области».

 

4.4.             

Содействуют внедрению систем управления  охраной труда у работодателей района.

 

4.5.             

Принимают меры по формированию у работников сознательного отношения  к  соблюдению  требований  охраны труда на  каждом рабочем месте, личной ответственности за свое здоровье и безопасность.

 

4.6.             

Содействуют разработке и внедрению предупредительной модели управления охраной труда на передовых и наиболее эффективных технологиях в области охраны труда, популяризации и пропаганде культуры безопасного труда, в целях формирования условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры.

 

Администрация:

 

4.7.             

Участвует в обеспечении населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории района.

 

4.8.             

Оказывает в пределах компетенции содействие контрольно-надзорным органам в осуществлении в полном объеме функций по государственному надзору и контролю, органам профсоюзного контроля за соблюдением законов и других нормативных правовых актов об охране труда на территории района.

 

Работодатели и Профсоюзы:

 

4.9.             

Включают в коллективные договоры мероприятия по улучшению условий, охраны труда и экологической безопасности.

 

4.10.         

Развивают институт уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в организациях района. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным  (доверенным)   лицам   по   охране   труда   профсоюзов, членам совместных комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных  на  них обязанностей  по  контролю за состоянием   условий труда, определяют для них меры морального и материального поощрения.

 

Работодатели:

 

4.11.         

Принимают необходимые меры по финансированию мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,25 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

 

4.12.         

Обеспечивают проведение специальной оценки условий труда. Обеспечивают включение представителей выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии) в состав комиссий по проведению специальной оценки условий труда, своевременное и в полном объеме выполнение перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанных по результатам специальной оценки условий труда.

 

4.13.         

Информируют работников о профессиональных рисках по результатам специальной оценки условий труда.

4.14.         

Предоставляют в соответствии с отраслевыми соглашениями и коллективными договорами дополнительные, по сравнению с законодательством, компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

 

4.15.         

Принимают меры по снижению и исключению на производстве тяжелого физического труда, в первую очередь, среди работающих женщин.

 

4.16.         

В целях сокращения количества рабочих мест, условия труда на которых не соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, внедряют оборудование и технологические процессы, исключающие воздействие на работника неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально устаревшего и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работающих.

 

4.17.         

Обеспечивают проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров и внеочередных медицинских обследований работников в соответствии с медицинскими рекомендациями, с сохранением за ними места работы и среднего заработка на время прохождения осмотров. Обеспечивают выделение средств на проведение курса гигиенического обучения и оплату личных медицинских книжек работников в соответствии с действующим законодательством.

 

4.18.         

Организуют производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением профилактических мероприятий в целях обеспечения безопасных условий труда.

 

4.19.         

Принимают меры по обеспечению санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников с оборудованием необходимого качества помещений для приема пищи, гардеробных, душевых, комнат психологической разгрузки.

 

4.20.         

Выделяют при необходимости средства на поддержание здоровья на рабочем месте, включая профилактику социально значимых заболеваний, в том числе заболеваний, вызванных вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). В целях предупреждения инфекционной заболеваемости проводят по эпидемическим показаниям профилактические прививки работников отдельных профессий.

 

4.21.         

Принимают меры по созданию специальных рабочих мест за счет собственных средств для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей на данном предприятии.

 

4.22.         

Разрабатывают и реализуют мероприятия по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов.

 

4.23.         

Обеспечивают соблюдение установленных норм и правил в области охраны окружающей среды.

 

4.24.         

Обеспечивают организацию и проведение производственного экологического контроля.

 

Профсоюзы:

 

4.25.         

Во взаимодействии с государственными органами осуществляют общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда, предоставлением компенсаций за работу во вредных условиях труда, выполнением мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Оказывают консультативную помощь работникам организаций района по вопросам трудового законодательства в сфере охраны труда.

 

4.26.         

Участвуют в работе совместных комитетов (комиссий) по охране труда и по проведению специальной оценки условий труда в организациях района.

 

4.27.         

Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве, отстаивают (в том числе, в судебных органах) интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.

 

4.28.         

Защищают права и законные интересы членов профсоюзов по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве.

 

4.32.

Принимают участие в проведении совещаний, семинаров по вопросам состояния условий и охраны труда в организациях района.

 

4.33.

Добиваются включения в коллективные договоры мероприятий по охране труда. Осуществляют контроль за ходом их выполнения.

 

V. Социальная поддержка населения, социальное страхование

 

Стороны:

 

5.1.

Проводят согласованную политику, направленную на  совершенствование и обеспечение выполнения законодательства области по вопросам социальной поддержки населения, обеспечение адресности социальной защиты населения,  создание условий и стимулов  для   ведения   здорового образа жизни, соблюдение принципов равной доступности медицинского обслуживания, обеспечение доступности жилья, объектов социальной инфраструктуры, культуры, транспорта, средств связи и информации для социально незащищенных групп населения.

 

5.2.

Участвуют в реализации программ, направленных на решение проблем материнства и детства.

 

5.3.

Принимают меры по снижению размера частичной оплаты гражданами нормативной стоимости путевки, установленной в районе, в учреждения отдыха детей и их оздоровления.

 

5.4.

Принимают меры по погашению просроченной задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование.

 

5.5.

Проводят работу по легализации неформальной занятости и «теневой» заработной платы. Инициируют создание в организациях комиссий по защите прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования.

 

 

Администрация и Работодатели:

 

5.6.

Создают условия для обеспечения безбарьерной среды для инвалидов и маломобильных групп населения (доступ к объектам социальной инфраструктуры и услугам, оказываемым населению).

 

Администрация:

 

5.7.

Организует работу по легализации неформальной занятости

5.8.

Осуществляет исполнение законодательства Российской Федерации и области о социальной поддержке отдельных категорий граждан.

 

 

5.9.

Обеспечивает контроль за предоставлением мер социальной поддержки в форме ежемесячной компенсации расходов на оплату  жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в соответствии с нормативными правовыми актами области.

5.10.

Обеспечивает осуществление муниципального жилищного контроля соблюдения управляющими организациями прав граждан на качественные жилищные и коммунальные услуги, законность и обоснованность установления их оплаты.

 

5.11.

Не допускает снижения установленных показателей оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом.

 

5.12.

Обеспечивает контроль и координацию работы по обеспечению комплексной безопасности  учреждений отдыха детей и их оздоровления при подготовке к летнему оздоровительному сезону.

 

5.13.

Поддерживает вариативные формы дошкольного образования, в том числе систему негосударственных детских  организаций и семейных детских садов. Оказывает содействие в создании дошкольных групп в общеобразовательных организациях района.

 

5.14.

Принимает меры по поощрению лучших образовательных организаций района, активно внедряющих инновационные образовательные программы, а также лучших педагогических работников.

 

Работодатели и Профсоюзы:

 

5.13.

Выделяют средства из фондов организаций и профсоюзных денежных фондов для организации отдыха работников и членов их семей. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях социальные льготы для работающих, в том числе материальную и иную помощь инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, ветеранам труда и неработающим пенсионерам.

 

5.14.

Принимают меры по включению в коллективные договоры организаций следующих положений:

материальную и иную помощь многодетным и неполным семьям, матерям-одиночкам;

частичную или полную компенсацию стоимости содержания детей в детских дошкольных учреждениях;

выдачу беспроцентной ссуды нуждающимся молодым семьям для приобретения жилья и покупки предметов домашнего обихода на условиях, установленных коллективным договором или локальным нормативным актом;

оказание дополнительной материальной помощи при рождении ребенка;

выплату дополнительных ежемесячных пособий матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;

оплату путевок в детские оздоровительные лагеря;

оказание к 1 сентября матерям-одиночкам, вдовам ежегодной материальной помощи на каждого ребенка (для подготовки детей в дошкольные и учебные заведения);

выплату материальной помощи работникам, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях; 

предоставление оплачиваемых дней отдыха работникам в случаях регистрации брака, рождения ребенка, 1 сентября родителям, имеющих детей – учеников начальной школы, и смерти близких родственников до 3 дней;

обеспечение бесплатными новогодними подарками детей дошкольного и школьного возраста;

раздела «Обязательное пенсионное страхование»

 

5.15.

Предусматривают в коллективных договорах:

отчисление профсоюзам средств в размере не менее 0,15 % фонда оплаты труда для проведения культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы в трудовых коллективах;

вопросы, связанные с защитой пенсионных прав работников.

 

Работодатели:

 

5.16.

Не допускают закрытия, использования не по назначению, обеспечивают материальное укрепление объектов социально-культурной сферы, спортивных объектов, загородных оздоровительных лагерей, находящихся на балансе организаций. Осуществляют своевременную подготовку оздоровительных лагерей к отдыху детей, подростков в летний и зимний периоды, принимают участие в комплектовании оздоровительных лагерей кадрами.

 

5.17.

Осуществляют обязательное пенсионное страхование работников и проводят мероприятия по добровольному пенсионному обеспечению застрахованных лиц в порядке, установленном федеральными законами.

 

5.18.

В целях дополнительного пенсионного обеспечения работников участвуют в создании и функционировании корпоративных пенсионных систем, заключают договоры с негосударственными пенсионными фондами.

5.19.

Создают совместно с профсоюзными организациями на предприятии комиссию по пенсионным вопросам.

 

5.20.

Принимают меры по предоставлению индивидуальных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации с использованием электронной подписи по телекоммуникационным каналам связи.

 

5.21.

Обеспечивают сохранность и своевременно передают на архивное хранение документы по стажу, работе во вредных условиях, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, заработной плате работников.

 

 

5.22.

Обновляют перечень рабочих мест, наименование профессий и должностей работников, для которых установлено льготное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством.

 

5. 23.

Предоставляют в Пенсионный фонд Российской Федерации списки работников, уходящих на пенсию в ближайшие 2 года, и документы, необходимые для назначения пенсии работнику, за 1 месяц до возникновения у него права на трудовую пенсию.

 

5.24.

Представляют заблаговременно в органы Пенсионного фонда Российской Федерации электронные образы документов, необходимых для назначения пенсии работникам предприятия.

 

 

 

Профсоюзы:

 

5.25.

Не допускают введение по инициативе работодателя неполного рабочего дня при неполной рабочей неделе для работников, занятых на работах, дающих право на льготную пенсию, так как неполная рабочая неделя с полным рабочим днем приносит меньший ущерб правам работников.

5.26.

Обобщают обращения профсоюзных организаций по вопросам социальной поддержки населения, вносят в федеральные и областные органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения по совершенствованию действующего законодательства в этой сфере, содействуют разрешению обоснованных заявлений и жалоб членов профсоюзов.

 

 

 

5.27.

Рассматривают разрабатываемые на местном уровне проекты нормативных правовых актов в сфере труда, направляют в органы власти свои предложения по этим проектам. Инициируют при необходимости проведение в рамках территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений консультаций с целью выяснения и сближения позиций сторон.

 

5.28.

Участвуют в работе комиссий предприятий по пенсионным вопросам.

 

5.29.

Осуществляют контроль за деятельностью предприятий (организаций) по выполнению законодательства о персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования, ведению и хранению документов, подтверждающих право работников на досрочное пенсионное обеспечение. Представляют интересы членов профсоюзов в судах по пенсионным  вопросам.

 

6. Развитие системы профессионального образования и молодежной политики

 

Стороны:

 

6.1.

Обеспечивают поддержку научной, творческой и предпринимательской активности молодежи, развитие патриотического воспитания молодежи и волонтерского движения.

 

6.2.

Обеспечивают осуществление мер по трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, развитию наставничества, расширению форм и объемов стажировок.

 

6.3.

Содействуют в пределах своей компетенции популяризации рабочих профессий и инженерных специальностей среди молодежи.

 

Администрация:

 

6.4.

Обеспечивает в рамках государственных программ Саратовской области организацию и проведение мероприятий, направленных на развитие потенциала молодежи.

 

6. 5.

Обеспечивает предоставление частичного возмещения стоимости питания обучающихся общеобразовательных организаций в соответствии с Законом Саратовской области «Об образовании в Саратовской области».

 

 

Работодатели и Профсоюзы:

6. 6.

Предусматривают в коллективных договорах разделы, отражающие положения по работе с молодежью, в том числе направленные на предоставление мер социальной защиты молодежи (предоставление рабочих мест, ее адаптация в организации, возможности повышения квалификации и дальнейшего обучения за счет работодателя, получение льготных ссуд, кредитов на приобретение или строительство жилья, денежных компенсаций за наем жилого помещения, содержание детей в детских дошкольных учреждениях и другие меры).

 

Профсоюзы:

 

6. 7.

Осуществляют меры, направленные на защиту социально-экономических интересов и трудовых прав молодежи, по обеспечению правового просвещения молодежи с учетом специфики современных условий рынка труда. Создают молодежные комиссии и советы молодых специалистов при профкомах.

 

6. 8.

Координируют деятельность профсоюзных организаций образовательных учреждений, оказывают им организационно-методическую, финансовую и иную помощь в осуществлении их практических функций.

 

 

Работодатели:

 

6.9.

Проводят работу по формированию эффективного кадрового потенциала, систем мотивации и стимулирования персонала к высокопроизводительному труду.

 

6.10.

Организовывают в производственных подразделениях организаций трудовое соревнование и конкурсы профессионального мастерства, способствующие повышению производительности труда работников.

6.11.

Проводят работу с общеобразовательными организациями по профессиональной ориентации учащихся в целях повышения мотивации школьников к трудовой деятельности по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда, в том числе при проведении экскурсий на предприятия.

 

VII. Развитие социального партнерства

 

 

Стороны:

 

7.1.

Проводят работу по дальнейшему развитию системы социального партнерства в районе и совершенствованию ее нормативно-правовой базы. Обеспечивают реализацию статьи 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

 

7.2.

Обеспечивают функционирование территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

 

7.3.

Содействуют развитию социального партнерства и заключению соглашений на территориальном уровне с вовлечением более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению территориальных соглашений и коллективных договоров.

 

7.4.

Оказывают необходимую организационную и методическую помощь сторонам социального партнерства при заключении коллективных договоров и их уведомительной регистрации.

Обеспечивают проведение 1 этапа ежегодного областного конкурса «Коллективный договор – основа защиты  социально-трудовых прав граждан».

 

7.5.

Совершенствуют формы взаимодействия с контрольно-надзорными органами в целях усиления и обеспечения эффективного государственного и профсоюзного контроля за соблюдением  законов и  иных  нормативных правовых актов о труде и охране труда, о возмещении вреда, причиненного здоровью работника, о социальном страховании, пенсионном обеспечении, коллективных договорах и соглашениях.

7.8.

Принимают меры по урегулированию коллективных трудовых споров.

 

7.9.

Содействуют повышению социальной ответственности и становлению коллективно-договорных отношений у субъектов предпринимательской деятельности, в том числе малого бизнеса и индивидуального предпринимательства.

 

7.10.

Считают необходимым усиление государственного контроля за соблюдением трудового законодательства в организациях, где отсутствует внутренний общественный контроль со стороны профсоюзов и нет принятого с соблюдением требований Трудового кодекса Российской Федерации коллективного договора.

 

 

Администрация:

 

7.11.

Обеспечивает в порядке, установленном ст. 35.1. ТК РФ, участие профсоюзов и работодателей в разработке и обсуждении проектов нормативных правовых актов в сфере труда, подготовленных органами местного самоуправления района.

7.12.

Обеспечивает участие представителей профсоюзов, рекомендованных координационным советом профсоюза района, в работе коллегий, комиссий, рабочих групп, образованных в органах исполнительной власти района, при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией социально-экономических интересов работников.

 

Работодатели и Профсоюзы:

 

7.13.

Обеспечивают в организациях заключение и контроль выполнения коллективных договоров. Отчитываются об их выполнении на собраниях и конференциях трудовых коллективов.

 

7.14.

Принимают меры по направлению на финансирование выплат и расходов социального характера не менее 2 процентов от объема реализации выпускаемой продукции.

 

7.15.

Предусматривают в коллективных договорах дополнительные гарантии деятельности неосвобожденным членам профкомов организаций по сравнению с действующим трудовым законодательством.

 

Профсоюзы:

 

7.16.

Проводят в организациях работу по созданию профсоюзных организаций, вовлечению работников в члены профсоюза в организациях, особенно в негосударственном секторе экономики.

 

7.17.

Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов, трудовым коллективам по вопросам трудового законодательства, социального партнерства, урегулирования коллективных трудовых споров, участия работников в управлении организацией.

 

7.18.

Организовывают работу координационного совета профсоюза по заключению и контролю за выполнением территориального трехстороннего, отраслевых соглашений, коллективных договоров.

 

 

Работодатели:

 

7.19.

Оказывают содействие районным и городским организациям профсоюзов по созданию в их организациях первичных профсоюзных организаций.

 

7.20

Обеспечивают участие представителей профсоюзов в работе совещаний, планерок и других органов оперативного управления организаций.

 

7.21.

Обязуются не препятствовать при заключении трудового договора с работником его вступлению в профсоюз. Не допускать ограничения трудовых прав работников, их увольнения в связи с участием в работе профсоюзной организации.

 

8. Порядок организации и контроля выполнения Соглашения

 

8.1.

Стороны договорились о регулярном (не реже 1 раза в год) рассмотрении хода выполнения Соглашения на заседаниях территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, согласованном систематическом освещении деятельности сторон социального партнерства в средствах массовой информации.

 

8.2.

Стороны договорились, что критериями для оценки результатов реализации Соглашения является динамика изменения следующих основных социально-экономических показателей развития экономики и уровня жизни населения:

1. Индекс производства промышленной продукции.

2. Индекс производства сельскохозяйственной продукции.

3. Ввод жилья.

4. Общий коэффициент рождаемости.

5. Общий коэффициент смертности.

6. Естественный прирост (убыль) населения.

7. Начисленная среднемесячная заработная плата (номинальная в целом по экономике и по видам экономической деятельности).

8. Соотношение начисленной среднемесячной заработной платы с прожиточным минимумом трудоспособного населения.

9. Просроченная задолженность по заработной плате.

10. Средний размер назначенных пенсий.

11. Соотношение среднего размера назначенных пенсий с прожиточным минимумом пенсионера.

12. Прожиточный минимум в среднем на душу населения, в том числе по социально-демографическим группам населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети).

13. Среднесписочная численность работников по полному кругу организаций.

14. Уровень регистрируемой безработицы (от экономически активного населения, %).

15. Число безработных на одну вакансию, заявленную организациями в органы службы занятости населения (на конец периода).

16. Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.

17. Производственный травматизм, в том числе со смертельным исходом.

18. Размер ежемесячного пособия на ребенка гражданам, проживающим на территории района.

19. Темп снижения (роста) задолженности страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование.

 

8.3.

Стороны предоставляют по взаимному запросу материалы, необходимые для контроля за исполнением Соглашения.

 

8.4.

В случае реорганизации Сторон Соглашение сохраняет действие на весь период, на который оно было заключено, и ответственность за его выполнение возлагается на правопреемников в соответствии с действующим законодательством.

 

8.5.

Разногласия, связанные с реализацией Соглашения, разрешаются на заседаниях территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.

 

8.6.

Внесение изменений и дополнений в Соглашение возможно по согласованию Сторон на основании решения территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

 

8.7.

Первичные организации профсоюзов и работодатели, не участвующие в подписании Соглашения, имеют право присоединиться к Соглашению в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения руководителя органа местного самоуправления района о присоединении к Соглашению.

 

8.8.

Каждая из Сторон после подписания Соглашения разрабатывает собственные  мероприятия, обеспечивающие выполнение принятых обязательств.

 

8.9.

В двухнедельный срок после подписания Соглашения его текст публикуется администрацией в газете «Балашовская правда» и на сайте  baladmin.ru

8.10.

Соглашение  вступает в силу с  момента его подписания Сторонами и действует три года.

 

Дата подписания Соглашения  01.02.2019г.

Глава

Балашовского

муниципального района                                      П.М. Петраков

 

Председатель координационного

совета профсоюзных

 организаций Балашовского

муниципального района                                            Л.А. Грачева

 

 

Руководитель отдела

Торгово-промышленной палаты

Саратовской области в г. Балашов                     Е.А. Марченко




В Минтруде  уточнили,  как проводить специальную оценку условий труда 

индивидуальным предпринимателям и в организациях малого бизнеса.

Индивидуальным предпринимателям и организациям малого бизнеса нужно проводить специальную оценку условий труда, только если у них есть работающие по трудовому договору сотрудники, которые не работают на дому или дистанционно. Такую информацию опубликовал Минтруд на официальном сайте.

В информации указано, что специальную оценку условий труда проводят у всех работодателей. Работодатель – это организация или ИП, у которого есть наемные по трудовому договору работники. Если у организации или ИП нет наемных по трудовому договору работников, то СОУТ проводить не нужно.

В случае если организация или ИП привлекает специалистов на условиях аутсорсинга или по гражданско-правовому договору, специалисты работают на дому или дистанционно и у них отсутствуют постоянные рабочие места, то специальную оценку условий труда не проводят.

Также в разъяснении напомнили, что если на рабочих местах не выявили вредные производственные факторы, работодатель должен подать декларацию в ГИТ. Срок действия декларации – 10 лет, при условии что на рабочем месте за это время нет несчастных случаевпрофзаболеваний или нарушений, которые выявила ГИТ.

На вновь образованных в 2018 году рабочих местах нужно провести СОУТ в течение 12 месяцев.

Минтруд сообщил о готовящихся нововведениях для предприятий, которые не провели специальную оценку условий труда. Этим предприятиям направят предостережения о недопустимости нарушения требований охраны труда. В предостережении установят срок устранения возможного нарушения. И только в случае, если работодатель в срок не выполнил требования предостережения, его будут штрафовать.

Материал из Справочной системы «Охрана труда» 


НАДЗОРНЫЕ КАНИКУЛЫ ДЛЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА ПРОДЛИЛИ НА ДВА ГОДА, НО НЕ ДЛЯ ВСЕХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал закон о продлении надзорных каникул для малого и среднего бизнеса до 31 декабря 2020 года.

Но мораторий на плановые проверки не будет действовать для организаций и ИП, которых в предыдущие три года: наказывали по КоАП за грубое нарушение, дисквалифицировали, приостанавливали деятельность, аннулировали или приостанавливали лицензию.

Кроме того, плановые проверки будут проводить в организациях:

- для которых установили категорию риска или класс опасности;

-для которых Правительство установило особую периодичность проверок: ряд организаций в сфере здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики и социальной сфере;

-которые для осуществления деятельности получают лицензию;

-которые ведут деятельность в сферах по обеспечению радиационной безопасности, использования атомной энергии, защиты государственной тайны, пробирного надзора, а также внешнего контроля качества работы аудиторских организаций.

 

Источник: Федеральный закон от 25.12.2018 № 480-ФЗ




В целях снижения угроз производственного травматизма на предприятиях в Российской Федерации и повышения качества контроля над безопасными условиями труда Федеральная служба по труду и занятости запустила мобильное приложение «Я - инспектор». Данное приложение позволяет любому гражданину, заметившему на каком-либо объекте нарушение охраны труда, угрожающее для жизни и здоровья работников, зафиксировать его на свой телефон и сообщить об этом в Роструд. Приложение размещено на площадках наиболее популярных магазинов приложений для смартфонов («GooglePlay» и «AppStore»).


«Я - инспектор»


Версия для слабовидящих

vk-64x64.png   odnoklassniki-64x64.png   instagram-64x64.png

75 красный.jpg


обращение с ТКО.jpg

стоп корановирус.jpg

123.jpg



cropped-razdolie3-1.jpg













Телефон «горячей линии»
4-42-27, 4-31-53

НЕЛЕГАЛЬНАЯ ЗАНЯТОСТЬ 
ДЛЯ СУБЪЕКТОВ БИЗНЕСА



Поиск по сайту
Правительство Саратовской области

Саратовская областная дума

Электронное правительство госсулуги


Государственный и муницыпальные услуги Саратовской области

фирменный знак.jpg

www.torgi.gov.ru

Логотип школы молодых управленцев.jpg

Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов
Представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе
Федеральный портал малого и среднего предпринимательства

 



deshevo.JPG






Ошибка в тексте
Система Orphus